Исследование проблемы развития творческого воображения у детей

Воображение человека выступает как отражение свойств его личности, его психоаналитического состояния. Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей. Обладая богатым воображение, человек может «жить» в разном времени, что не может себе позволить никакое другое существо в мире.   Воображение в дошкольном возрасте проявляется настолько ярко и интенсивно, что многие психологи рассматривают его как изначально заданную детскую слабость, которая годами теряет свою силу. Вместе с тем проблема развития воображения, хотя и привлекает к себе неослабевающий интерес психологов, до сих пор является одной из наиболее разработанных и спорных проблем психологии. В педагогической психологии вопросы, непосредственно связанные с проблемами формирования и развития воображения у дошкольников достаточно  разработаны. Однако эта область представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в воспитании детей, их подготовки к обучению к школе.                                                       

Как показали исследования Л. С. Выготского, В. В.Давыдова, Е. И. Игнатьева, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина и других, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, т.е. в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в ДОУ...