«Временное положение о дошкольном учреждении» (1991) дало возможность коллективу каждого ДОУ выбирать программу воспитания и обучения детей и вносить в нее собственные дополнения, создавать авторские программы, использовать разнообразные формы и методы работы.
«Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», утвержденное в 1995 году, закрепило право ДОУ самостоятельно осуществлять выбор педагогических технологий и программ воспитания и обучения дошкольников из комплекса разработанных вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием .
Дошкольному образовательному учреждению предоставили возможность вносить в них изменения, а также разрабатывать авторские программы в соответствии с Временными (примерными) требованиями государственного образовательного стандарта.
В соответствии с изменениями и дополнениями, внесенными в Закон РФ «Об образовании» в 2008 году, в новом «Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении» (2008) указано, что ДОУ несет ответственность за реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования и качество реализуемых образовательных программ.
В настоящее время осуществляется работа над федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, разрабатывается проект указанных требований .
Большинство современных образовательных программ для детского сада имеют показатели – примерные уровни (высокий, средний, низкий) освоения детьми необходимых знаний и навыков. Они позволяют применять метод экспертных оценок для контроля успешности реализации программы, оценивать эффективность применяемых технологий, их методическое обеспечение, деятельности педагога.
Поэтому использование мониторинга, педагогической диагностики дает возможность изучить результативность и выявить противоречие внутри образовательного процесса, чтобы впоследствии провести коррекцию исходя из реально развития детей (М. Поташник)....