Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в таком виде деятельности как - конструирование. Ведь малыш имеет неограниченную возможность придумывать свои конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Он на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познает законы гармонии и красоты.
В совместной деятельности по конструированию они овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; развивают образное мышление; воображение, выполняя конструкции согласно выбранной тематики. Овладевают умением работать с предложенными инструкциями, схемами при создании своей постройки по замыслу.