В дошкольном возрасте закладываются основные навыки безопасного поведения. Любознательность детей, их тяга к игре с огнём и спичками часто приводят к пожару. Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.
Лучшей формой закрепления знаний о правилах пожарной безопасности является игра. В младшей группе прошла игра-беседа с детьми по теме «Спички – детям не игрушка!», с целью которой было способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения.
В групповой комнате разместили материал с наглядным пособием для детей. Воспитанники смогли внимательно их рассмотреть и потрогать. После проведенной беседы каждый ребенок понял, что огненная беда может ворваться в любой дом, принести несчастье людям, если не осознать возрастающую опасность пожаров, не быть более ответственным в выполнении требований пожарной безопасности.
Чтобы детство наших детей было счастливым и беззаботным, основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения.
Я считаю, что проводить работу в данном направлении, просто жизненно необходимо, она помогает сформировать у детей фундамент знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.