Мир, разворачивающийся перед глазами ребёнка огромен и велик. Все дети по своей природе любознательны. Каждый из них пытливый исследователь. Ежедневно дети познают что-то новое, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Дети часто задаются множеством вопросов. Возможность ответить на них ребёнку обеспечивает деятельность. Склонность детей к исследованиям, желание самостоятельно искать истину формирует у них познавательные интересы. В младшем дошкольном возрасте исследовательская деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов.
С этой целью педагог Иванова Л.Г. предложила своим малышам принять участие в эксперименте и узнать: почему тает снег? В ходе опыта дети познакомились со свойствами снега (белый, холодный, хорошо лепится). С большим интересом дети наблюдали за превращениями снега в воду, задавали вопросы. В завершении эксперимента, с помощью педагога, дети пришли к выводу, что снег тает в тепле и превращается в воду.
Исследовательская деятельность помогает детям обнаруживать качества предметов, устанавливать связи между ними, с помощью педагога осуществлять многократный анализ. Очень важно, что в процессе исследовательской деятельности малыши получают самые ценные и прочные знания, так как добывают их в ходе собственного творческого поиска.