Стоит в поле теремок, не низок, не высок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
– Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить…
Для развития всех сторон психической деятельности ребенка 2-3 лет наиболее доступным материалом является сказка. Язык первых сказок, которые слышит ребенок, ритмичен, слова в них часто зарифмованы, героям даны неожиданные и забавные определения. В течение дня, дети 1 младшей группы «Непоседы» под руководством воспитателя Ивановой Т.Н. учатся внимательно слушать сказку, находить на иллюстрациях персонажей, эпизоды сказки. Педагог с детьми обсуждает поступки героев, формирует интерес к чтению. Нравится деткам перевоплощаться в героев сказок. Дети с удовольствием надевают маски персонажей: медведя, лисы, зайца, водят хоровод, играют в подвижные игры. Совместные игры способствуют профилактике эмоционального напряжения, учат взаимодействовать со сверстниками, сопереживать героям сказок.