Безопасность жизнедеятельности в современном мире выделяется как одна из главных проблем человечества. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения основам безопасности жизнедеятельности не только взрослых, но и малышей. У детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать последствия своих действий. Возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру.
В детском саду главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных ситуаций и особенностей поведения в них. Воспитателями второй младшей группы «Солнышко» уделяется достаточно много времени для проведения игр по закреплению правил безопасного поведения. Игра - способ моделирования окружающей жизни. Отражая в игре события окружающего мира, ребенок становится их участником, знакомится с миром, действуя активно. Так, в игре «Опасно – не опасно» у детей формируются знания об источниках опасности, мерах предосторожности, действия в опасных ситуациях; во время проведения игры «Набери правильно номер» дети закрепляют номера телефонов спасательных служб. таких играх дети учатся правильно вести себя в сложных ситуациях. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.