Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Мы понимаем, что дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения требуют специального ухода и бережливого к ней отношения.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в работе детского сада. Это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Особенно интересны наблюдения и труд детей на цветочной клумбе. Малыши учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Так ребята детского сада рассматривая цветы, ухаживая за ними, учатся понимать, что цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все. Таким образом в летний период в детском саду создаются условия для познавательного развития детей, развития экологической культуры.