Фонематический слух – это способность человека к распознаванию и различению речевых звуков родного языка. Умение слышать каждый отдельный звук в слове, чётко отделять его от рядом стоящего, знать из каких звуков состоит слово – всё это является важнейшей предпосылкой для обучения грамоте. Нарушение фонематического слуха мешает детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматической стороной речи, тормозит развитие связной речи.
Прежде чем ребёнок научится различать речевые звуки, ему необходимо сначала научится распознавать бытовые и природные шумы, голоса людей и животных, а также соотносить звуки с видом их источников.
Лето – отличная пора для прогулок и …развития неречевого слуха. Мир вокруг переполняется звуками: шум дождя, щебет птиц, шорох шин, скрип дверей, стрекот кузнечиков, шелест листьев, плеск воды – обращайте на них внимание ребёнка, обсуждайте, что на что похоже и что от чего (и чем) отличается. Начните с наиболее непохожих друг на друга звуков и постепенно переходите на те, что сходны по звучанию.