Одна из годовых задач в ДОУ: «Социальное развитие ребёнка через формирование гендерной принадлежности». Актуальность выбранного направления связанна с социальными изменениями, происходящими в современном обществе, которые привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Поэтому назрела необходимость гендерного подхода к воспитанию детей, пол о ролевой социализации мальчиков и девочек, формирования адекватной полу модели поведения.
Согласно плану работы, педагоги младшего дошкольного возраста и старшего возраста провели ряд занятий по гендерному воспитанию дошкольников такие, как «Мы такие разные», «Бабушка в гостях у ребят», «Путешествие в страну мальчиков и девочек», «Моя семья», «Хороши наши девчонки, и мальчишки хороши». На занятиях малыши учились находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек, определять к какому полу они относятся, кем станут, когда вырастут. У детей старшего дошкольного возраста задачи усложнялись: дети находили не только отличительные признаки в одежде мальчиков и девочек, но и в поведении, голосе, движениях. В специально подготовленной обстановке, в игровой деятельности, педагоги воспитывали у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения, понимание роли мужчины и женщины в семье, обществе.